г. Междуреченск

ул. Весенняя, 3
(38475) 2-77-37
8-923-633-88-77

пр. Шахтеров, 33
(38475) 5-40-70
8-905-901-08-47

подробнее
Заказать обратный звонок

Поиск туров

Вконтакте Одноклассники

Турция успешно переориентируется на европейских туристов

Турция стала лидером по росту турпотока среди европейских рынков в 2018 году, такую статистику в своем ежегодном отчете приводит Европейская туристическая комиссия (ETC).

Европейские туристы «распробовали» Турцию

Предварительные результаты показывают, что в 2018 году число иностранных туристов в стране увеличилось на 22,3% по отношению к предыдущему отчетному периоду. Это самый высокий показатель на европейском рынке.

В процентном выражении высокие темпы роста въездных турпотоков также показали Сербия (+14,7%) Мальта (+14,5%), Черногория (+14%) и Латвия (+10.1%), однако в абсолютных цифрах их рост значительно уступает турецкому.

«Общее число международных прибытий в Турции в 2018 году превысило 47 млн — это новый рекорд для страны по данному показателю. До сих пор ей не удавалось превышать отметку в 40 млн», — говорится в заявлении ETC.

Основными точками роста, согласно отчету, для Турции стали рынки Скандинавии и Юга Европы, в частности, хорошую динамику показывают турпотоки из Италии и Франции. Почти вдвое вырос турпоток из Китая.

Интересен тот факт, что турпотоки с таких важных рынков, как Великобритания и Германия, в 2018 году даже не превысили пиковые значения, которых удавалось достигнуть до 2016. В этот год страна испытывала серьезный кризис в туротрасли из-за попытки государственного переворота и серии террористических атак. Поэтому запас для роста турпотоков с этих важных рынков у Турции еще есть.

Крупные европейские туроператоры — Thomas Cook и TUI — последние два года наращивают объемы по Турции. Туристов из Старого Света привлекает в стране то, что она намного дешевле для отдыха и бизнеса по сравнению с Западным Средиземноморьем. Главными бенефициарами кризиса в турецкой туротрасли в 2016 году стали Испания и Португалия, но в прошлом году тренд заработал в обратную сторону. Въезд в этих странах снизился на 0,7% и 0,2% к 2017 году соответственно. «Охлаждается» и Исландия, которая произвела настоящий фурор на мировом туристическом рынке. Турпоток в 2018 снизился на 5,5% к предыдущему году.

По данным экспертов ETC, стремительный рост Турции может быть связан еще и со слабостью турецкой лиры, которая сделала турецкие отели более доступными, а также целенаправленной работой местных властей над укреплением безопасности.

«Семейные туристы вновь возвращаются в Турцию, и это очень хороший знак для дестинации. Когда в страну едут семьями, это значит, что ее воспринимают как безопасную», — считает исполнительный директор туроператорской компании The Discerning Collection Ник Райтман.

Туристам из России придется потесниться?

О переориентации туротрасли на европейские рынки власти Турции говорят уже достаточно давно. Своеобразной «идеей фикс» для туристического бизнеса стал средний доход в $1000 с одного туриста. В 2018 году этот показатель составлял $630. При этом одним из ключевых рынков для Турции на сегодняшний день остается Россия, а платить за отдых в Анталии такие деньги массовый турист не готов.

При этом российский вклад в огромный рост показателей по турпотоку в Турцию также достаточно велик: в 2018 году в стране отдохнули около 6 млн россиян. Анталия уже много лет является главным продуктом на российском туристическом рынке. И даже авторы отчета соощают, что в 2019 году рост российского турпотока продолжится, и по итогам года может достигнуть 8 млн. прибытий. 

Стоит отметить, что не все участники российского рынка разделяют такой оптимизм. В сезоне-2019 турецкие отельеры серьезно подняли стоимость на размещение. По отдельным объектам ценник вырос на 50%, что может привести к коррекции планов ТО по направлению ближе к лету.

«В этом сезоне можем отметить незначительное повышение цен на тур, примерно на 10%, однако по результатам текущих продаж этот фактор не повлиял, туры пользуются активным интересом у туристов, — сообщили Profi.Travel представители ANEX Tour. — Предварительные продажи РБ уже превысили показатели прошлого года за такой же период бронирования, примерно на 10%, а скидки, предоставляемые турецкими отелями доходят до 55%, что делает неощутимым для туристов ценовые изменения на популярных курортах»

В целом, от роста европейского турпотока российский рынок пока видит больше плюсов, чем минусов.

Прежде всего, это приведет к улучшению сервиса и качества питания в отелях. Кроме того, в Европе все еще сильна тенденция приобретать туры по раннему бронированию. Это может привести к дефициту мест в наиболее востребованных и популярных отелях. Таким образом, качественные объекты размещения будут раньше вставать на «стоп».

Отели также могут в дальнейшем пересматривать свою маркетинговую политику: в страну будет предоставляться меньше спецпредложений и снижения стоимости за проживание и PROMO price.

Источник статьи

ООО «Атлантик Тур» © 2007 - 2016

разработка сайта

Подписаться на рассылку

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

отказаться от рассылки

captcha

подберите мне тур

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

контроль качества

Адрес офисаул. Весенняя, 3пр. Шахтеров, 33

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

перезвоните мне

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.