г. Междуреченск

ул. Весенняя, 3
(38475) 2-77-37
8-923-633-88-77

пр. Шахтеров, 33
(38475) 5-40-70
8-905-901-08-47

подробнее
Заказать обратный звонок

Поиск туров

Вконтакте Одноклассники

Мелкий бизнес в Турции погибает из-за системы All Inclusive

В январе 2020 года Анталья поставила новый рекорд по въездному турпотоку из России. Расширенные полетные программы туроператоров на новогодние праздники, а также круглогодичные перелеты в Анталью привели к тому, что в первом месяце 2020 года главный курорт Турции посетило 57 тысяч гостей из РФ, что на 53% больше, чем в январе 2019 года. На втором месте туристы из Германии — их приехало 40 тысяч (+37% к аналогичному периоду прошлого года).

Однако такие оптимистичные цифры не дали позитивного эффекта для смежных с туризмом отраслей: торговли и общественного питания. Фактически на туристах заработали только отели и принимающие компании, и это стало очередным поводом обсудить ограничения на использование системы AI. Дело в том, что отдых на «все включено» серьезно привязывает туриста к отелю, лишая мотивации выходить за его пределы — такая ситуация не устраивает мелкий бизнес в курортных поселках. Многие небольшие магазины и лавочки закрываются на зимний сезон, и не всем удается возобновить работу летом, рассказали Profi.Travel информированые источники 6 февраля.

Ситуация для мелкого бизнеса существенно усугубилась после 2016 года, когда в России был введен запрет на продажу туров в Турцию. Тогда и мелкий бизнес, и отели были вынуждены брать большие кредиты. И если гостиницы еще смогли поправить свое финансовое состояние в последующие сезоны, то магазины и лавки в туристический районах так и страдают от недостатка спроса.

Уже несколько лет в турецком бизнесе звучат призывы ограничить или пересмотреть систему AI хотя бы в тех отелях, которые находятся в черте крупных городов.

Президент Союза ремесленных и торговых палат Антальи Адлихан Дере ссылается на опыт Греции и Испании, где подавляющая часть гостиниц работает на системах BB и HB, позволяя при этом небольшим частным предприятиям также зарабатывать на туристах. Таким образом в этих странах не только добиваются более сильного мультипликативного эффекта от туризма, но и значительно увеличивают средний чек с каждого гостя — это та задача, которую Турция не может решить уже более пяти лет. В 2014 году, до резкого увеличения курса доллара, средний заработок с одного туриста в Турции составлял около 800 долларов. С того момента этот рекорд преодолеть так и не удалось. В Испании же, по данным Адлихан Дере, при 82 млн туристов в 2017 году средний доход с путешественника составил 1,280 долларов.

В то же время председатель Средиземноморской ассоциации отельеров и туроператоров (AKTOB) Эркан Ягджи уверен, что одного ограничения «все включено» будет недостаточно: «Сначала мы должны сами себе задать этот вопрос, по какой причине и куда выйти туристу? Он посещает мероприятия в Аспендосе, но не едет в центр города. Если вы решите транспортную проблему, построив рельсовую систему из Кунду и Белека, а в будущем даже между Аланией и Анталией, то турист поедет в центр, чтобы посетить такую достопримечательность, как Калеичи. Но это невозможно сделать с помощью бюджета местного управления. Этим должно заниматься Центральное правительство».

Разговоры о реформе All Inclusive разгорелись в турецком турбизнесе в 2019 году. При этом о рисках зависимости Турции от «все включено» говорит не только малый бизнес, но и сами отельеры. Последние отмечают, что такая система вкупе с высокой зависимостью от продаже через туроператоров приводит к сильному снижению маржинальности бизнеса. Кроме того, рост акцизной и налоговой нагрузки вынуждает участников рынка постоянно поднимать цены, что снижает конкурентоспособность Турции на фоне других Средиземноморских направлений.

Что же касается российского рынка, то большинство турагентов уверены: если Турция все же решится существенно ограничить систему All Inclusive, то потеряет заметное количество туристов из России, которых в первую очередь и привлекает этот формат отдыха в совокупности с отсутствием необходимости получать визу.

Источник статьи

ООО «Атлантик Тур» © 2007 - 2016

разработка сайта

Подписаться на рассылку

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

отказаться от рассылки

captcha

подберите мне тур

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

контроль качества

Адрес офисаул. Весенняя, 3пр. Шахтеров, 33

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

перезвоните мне

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.