г. Междуреченск

ул. Весенняя, 3
(38475) 2-77-37
8-923-633-88-77

пр. Шахтеров, 33
(38475) 5-40-70
8-905-901-08-47

подробнее
Заказать обратный звонок

Поиск туров

Вконтакте Одноклассники

Авиационные власти США объяснили, чем опасны включенные сотовые телефоны в самолете

Федеральное агентство авиации США (FAA) еще в 2014 году выпустило предупреждение для авиакомпаний, в котором сообщалось, что сигналы сотовых телефонов и другие типы радиоустройств могут представлять опасность для некоторых самолетов Boeing моделей 737 и 777, сообщает портал Skift. Данный документ действует по сей день, при этом журналистам стали известны подробности того, чем было обусловлено предупреждение. Приводим перевод самых важных моментов.

Дело в том, что кабины некоторых из указанных самолетов оборудованы защитными экранами, которые уязвимы для различный помех, создаваемых Wi-Fi, мобильными передатчиками и даже таким устройствами, как погодные радары.

Иногда создаваемые помехи приводят к тому, что приборы перестают передавать важные для пилотов данные: скорость, высота, навигация и тд. Доказано, что от таких помех страдают приборы производства Honeywell International Inc, и FAA запланировала их полную замену до ноября 2019 года. Но это касается только США. По всему миру по сей день эксплуатируются сотни самолетов с потенциально уязвимым оборудованием.

По данным Honeywell, предоставленным FAA, указанная проблема могла затронуть около 10 тысяч приборов на примерно 1700 самолетов по всему миру, однако 8 тысяч из них были заменены или доработаны.

В FAA не уточняют, какой силы должны быть сигналы, чтобы привести к сбоям приборов, однако эксперты, на которых ссылается Skift, говорят о том, что несколько включенных сотовых телефонов на борту самолета могут представлять реальную угрозу безопасности полета, и чем больше телефонов работает на борту, тем выше угроза помех для систем самолета.

Что касается работы в «авиарежиме», который предусматривает передачу данных по Wi-Fi, то он также не является на 100% безопасным для оборудования на борту: смартфоны могут пытаться связаться не только с роутерами, которые раздают Интернет на борту, но и с наземными вышками, при этом значительно усиливая сигнал.

По данным Skift, только за последние три года было зафиксировано несколько десятков случаев отказа дисплеев на бортах Boeing 737 серии NG и 777, причем пилоты характеризуют эти случаи как критические.

Например, в сентябре 2018 года пилоты, управлявшие Boeing 737-700, обратили внимание,что приборы то и дело выключаются, а затем включаются, показывая противоречивые данные о скорости и высоте полета. Тогда было принято решение посадить самолет в ближайшем аэропорту. Также приводятся аналогичные случаи, когда важная для полета информация просто пропадала с дисплеев, что создавало серьезную угрозу безопасности.

Источник статьи

ООО «Атлантик Тур» © 2007 - 2016

разработка сайта

Подписаться на рассылку

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

отказаться от рассылки

captcha

подберите мне тур

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

контроль качества

Адрес офисаул. Весенняя, 3пр. Шахтеров, 33

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

перезвоните мне

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.