г. Междуреченск

ул. Весенняя, 3
(38475) 2-77-37
8-923-633-88-77

пр. Шахтеров, 33
(38475) 5-40-70
8-905-901-08-47

подробнее
Заказать обратный звонок

Поиск туров

Вконтакте Одноклассники

Российский туризм не смог восстановиться за пять лет после кризиса

Рынок туризма в 2018 году продолжал расти и становиться все более цифровым. В некоторых регионах, в том числе в Западной Европе и Северной Америке, онлайн-продажи уже превысили традиционные. А в России выездной туристический поток все еще меньше, чем в 2013 году. Такие данные содержатся в аналитическом отчете компании Euromonitor International.

России прогнозируют умеренный рост

С 2013 года выездной турпоток из России снизился на 21%. В 2013 году число поездок составило 45,2 млн, а в 2018-м — 35,8 млн. В 2018 году в сравнении с 2017-м число выездов россиян за рубеж выросло на 6%, а туристических поездок — на 7%. Главными направлениями стали Турция, Германия, Таиланд, Италия и Испания.

Увеличилось количество иностранцев, приезжающих в Россию. В целом число таких въездов выросло в 2018 году на 2%, а число туристических поездок — на 10%. Активнее всего в Россию ехали граждане Китая (рост на 14%), Германии, Южной Кореи (рост на 44%), США и Израиля.

По базовым прогнозам Euromonitor International, выездной поток из России до 2023 года будет расти в среднем на 3% в год и достигнет 45 млн. Въездной туризм будет увеличиваться на 5% в год — до 32 млн. При негативном сценарии, предусматривающем глобальный кризис в этот период (рост ограничений на торговлю и иммиграцию, падение ВВП минимум на 5%, замедление роста производительности труда и др.), выездной поток к 2023 году составит 40 млн поездок, въездной — 31 млн.

Американцы остаются самыми активными туристами

По подсчетам аналитиков Euromonitor International, в прошлом году число туристических поездок во всем мире выросло на 5% до 1,4 млрд. Самым быстрорастущим рынком оказалась Азия. Здесь число поездок выросло на 8%.

В денежном выражении рынок туризма в 2018 году достиг $2,5 трлн.

По прогнозам компании, среднегодовые темпы роста туристического потока в 2018–2023 годах составят 4%, а доходов от туризма — 5%.

Лидерами по выездному туризму остаются граждане США. Здесь турпоток с 2013 года вырос на 44%, в прошлом году американцы совершили 115,3 млн поездок. Также в топе Германия (рост на 21%, 11 млн поездок), Китай (на 68%, 98 млн поездок), Великобритания (на 22%, 88,3 млн поездок) и Франция (на 20%, 52,2 млн поездок).

Расходы потребителей на туризм продолжают расти — доля затрат потребителей на туризм и отдых в мире в целом уже достигает 17%. Для Западной Европы этот показатель составляет 20%, для России — 11%.

9% людей в мире в целом не реже одного раза в месяц совершают покупки в этой сфере, для России этот показатель равен 3%. По оценке Euromonitor, 28% потребителей в мире в целом и 41% россиян планируют увеличить расходы на путешествия.

83% туристов планируют поездки онлайн

Одна из усиливающихся тенденций — рост доли продаж в интернете. Уже 47% мировых продаж приходится на интернет, причем доля покупок с мобильных устройств достигает 16%. В некоторых регионах доля онлайн-продаж уже больше половины: в Австралии и Новой Зеландии она достигла 63%, в Северной Америке — 57%, а в Западной Европе — 51%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе на онлайн-продажи приходится 44%, в Восточной Европе — 42%, в России — 47%.

По данным аналитиков Euromonitor International, 83% путешественников ищут в интернете информацию при планировании поездки, 48% заказывают туры, билеты или отели онлайн, 36% покупают в интернете дополнительные туристические услуги во время поездки. 69% туристов делятся впечатлениями онлайн во время поездки.

Euromonitor International указывает и на другие тенденции:

  • исчезновение границ между индустриями и форматами;
  • распространение в этой сфере, как и во многих других, совместного потребления;
  • расширение осознанного потребления и заботы об окружающей среде.

Свидетельством размывания границ становится то, что компании других секторов начинают работать в туристической сфере. Например, производители мебели и товаров для дома West Elm и Ikea открыли собственные отели. Сервис Deliveroom запустил доставку еды из городских кафе и ресторанов в номер отеля, причем сумма заказа зачисляется на счет номера.

Самым показательным примером совместного потребления в туристической сфере является сервис краткосрочной аренды Airbnb, его доля в мире в целом достигла в 2018 году 3,4%.

Источник статьи

ООО «Атлантик Тур» © 2007 - 2016

разработка сайта

Подписаться на рассылку

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

отказаться от рассылки

captcha

подберите мне тур

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

контроль качества

Адрес офисаул. Весенняя, 3пр. Шахтеров, 33

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

перезвоните мне

Нажимая кнопку «готово» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.