Для того, чтобы в полной мере представлять себе картину рынка «горящих туров» предлагаем перенестись в 2010 когда доллар стоил 30 рублей, туристический рынок радовал предложениями, а мы все настойчиво искали выгодные варианты отдыха. Так приятно на душе становится, ностальгия, что уж тут сказать. Все, и туристы, и туроператоры жили припеваючи: туристы баловали себя горящими турами, а операторы с охоткой их создавали.
Что значит создать горящий тур?
Это значит, что тур оператор заранее, еще до начала курортного сезона, выкупает у отелей определенное количество номеров, а иногда и весь отель. Тоже он проделывает и с самолетами. Таким образом, оператор работает как запасливая хозяюшка на кухне. Но с началом сезона ситуация может сложиться по-разному: туристы могут выкупить все предложения, но иногда предложений так много, что образуются «остатки».
Так вот те самые остатки и носят гордое название «горящий тур». Тур оператору выгодно продать туристический пакет хоть за какую-то сумму, чем вообще потерять свои деньги.
Ситуация с горящими турами носила стабильный характер вплоть до 2017 года: туристы, путешествующие горящими турами составляли около 15% среди всех потребителей предложений туристического рынка.
В 2018 ситуация изменилась и изменилась в худшую сторону.
Ключевой причиной подобного явления эксперты называют затяжной кризис и все вытекающие из него последствия:
- снижение платежеспособности населения;
- подорожание чартерной перевозки из-за возрастания цен на нефть (с июня по ноябрь они увеличились на ¼);
- общая нехватка летательных аппаратов;
- снижение конкуренции.
Например, осенью 2017 года из-за банкротства была закрыта организация «ВИМ-Авиа», парк которой насчитывал 20 аэробусов. Учитывая тот факт, что реальная комиссия, которую получают при транспортировке людей из страны в страну фирмы-посредники, снизилась с 30% до максимально возможных сегодня 13%, туроператорам оказывается просто невыгодно и рискованно урезать стоимость путевок, пусть даже нераспроданных....
Один из самых крупных туроператоров - «Пегас Туристик» уверен, что теперь словосочетание «горящая путевка» будет представлять собой исключительно маркетинговый прием, а не действительную возможность сэкономить собственные средства.
Еще одной причиной упразднения подобных путевок является выпадение из рынка предложений тех вариантов, которые ранее считались наиболее популярными у массового потребителя, – речь идет, в частности, про Египет....
Все эти факторы: кризис, подорожание чартеров, повышение цен на авиатопливо, падение рубля, банкротство авиакомпаний сделали свое дело – туроператоры стали РАЦИОНАЛЬНЫМИ. Все стали считать деньги, места для «остатков» больше нет.
Туроператоры перешли из излишней запасливости в реальную стимуляцию туристического рынка посредством системы «Раннего бронирования».
Теперь, в 2018, выгоднее купить раньше, чем выжидать «у моря погоды» и довольствоваться остатками с царского стола.
Операторы единогласно заявляют, что с начала 2018 года лучшим решением станет заблаговременное продумывание отпуска.
Ранее бронирование предполагает от 20 до 45% экономии тура. Если для Вас и это не убедительный аргумент, то оператор идет дальше – он дает Вам «Гарантию выгодной цены». Это означает, что если, за 20 и более дней до даты вылета вы обнаружите, что цена на тур в у.е. стала ниже стоимости, по которой он был забронирован заранее, то тур подтверждается по новой стоимости!
А? Как Вам такой расклад? Хорош ничего не скажешь!
Все мы с теплотой вспоминаем былые времена, но на то они и былые, их уже не вернуть, а ситуация неизбежно меняется. Сейчас балом правят не «горящие туры», а продуманный и заранее приобретенный тур.
Мы присоединяемся к словам туроператоров и призываем Вас, наши дорогие туристы : «СЭКОНОМЬТЕ НА СВОЕМ ОТПУСКЕ ПОДУМАВ О НЕМ ЗАРАНЕЕ!»